Subaru BRAT был разработан по заказу главы Subaru of America в конце 70-х годов прошлого века. Американцы любят пикапы и в Subaru тоже хотели на этом зарабатывать. Название BRAT не имеет славянских корней и расшифровывается как Bi-drive Recreational All-terrain Transporter» — что-то типа «Полноприводной внедорожник для отдыха». Автомобиль был создан на платформе Subaru Leone, естественно был только полноприводным, оснащался оппозитниками мощностью от 67 до 94 лошадей.

BRAT не продавался в Японии и поставлялся исключительно на экспорт. Поставки в США были прекращены в 1987 году, но автомобиль поставлялся в Европу, Австралию (по именем Brumby) и Новую Зеландию вплоть до 1994 года. Существовало 2 поколения BRAT, на фотографиях машина первого поколения (1977 – 81), видимо из Новой Зеландии.

Одним из самых известных владельцев BRAT был президент США Рональд Рейган. Красный автомобиль сейчас находится в его бывшей резиденции в Калифорнии. Машину в 2005 году на аукционе выкупил фонд, владеющий также ранчо Рейгана в Калифорнии, где BRAT, собственно, и служил своему владельцу.

В США BRAT оснащался двумя креслами в кузове… Такое, прямо сказать, не самое безопасное решение, было продиктовано необходимостью обойти «Куриный налог». Дело в том, что к началу 60-х годов американские фермеры завалили Европу мясом птицы, изрядно потеснив местных производителей. Европейские фермеры, защищая свои интересы, пролоббировали высокие пошлины на импорт мяса птицы, сократив число американских кур на рынке. В ответ, в 1963 году президент Линдон Джонсон ввел 25 процентные пошлины на ввоз в США крахмала, бренди и, внимание, легких грузовиков! Пошлины на грузовики задумывались как прямой удар по Европейским компаниям, в частности по Volkswagen, чья продукция приобретала популярность в Америке. Так родился «Куриный налог»: Вы нам не даете продавать кур, мы Вам – пикапы. Все, как бы, логично!

Так у BRAT появились эти суицидальные кресла. Зато с ними машина классифицировалась как легковая и на нее не распространялся «Куриный налог». Большинство владельцев, чтобы не растерять пассажиров на кочках, просто демонтировало сиденья.

Самое интересное, что «куриный налог» действует по сей день и создает сложности самим американским компаниям. Например, Ford вставляет в фургоны Ford Transit Connect, произведенные в Турции, стекла и сиденья, чтобы без уплаты «Куриного налога» продавать их в США, а после прохождения таможни обратно переделывает Transit Connect в коммерческие фургоны. Слава здравому смыслу!

Сергей Клюшниченко