Эндрю Ди Диа родился в 1917 году в Детройте в семье итальянских эмигрантов. Его отец работал в Cadillac Motor Co. О детстве Эндрю мало что известно, есть данные, что в 30-х он также работал в какой-то автомобильной компании инспектором по браку, а в 40-х был водителем автобуса, но в 1947 сбил пешехода и потерял возможность работать за рулем. В 1950-х он работал дизайнером одежды.

Но факт, в котором нет сомнений – Эндрю Ди Диа был большим фанатом автомобильного дизайна. Его кумирами и вдохновителями были шеф-дизайнер General Motors Харли Эрл и дизайнер, сделавший очень многое для популяризации стримлайна, Алексис де Сахновский – когда-то бежавший из советской России дворянин Алексей Владимирович Сахновский. Все свои автомобили Эндрю непременно переделывал и дорабатывал в кастом мастерских.

В 1953 году Ди Диа решил создать автомобиль с нуля, а не переделывая серийный образец. В «подельники» он взял соседа, Эдварда Франсуаза, работавшего дизайнером в Chrysler Corporation. Ди Диа рисовал автомобиль и его детали как он себе их представлял, а Франсуаза создавал точные чертежи. Когда чертежи были готовы, из глины была создана масштабная модель будущего автомобиля. Удивительный подход для кастомайзинга, учитывая еще и то, что команда состояла всего из двух человек. Эдвард Франсуаза не взял со своего соседа ни цента за проделанную работу.

Чертежи и модель были переданы в детройтский спидшоп Рональда Кларка и Роберта Кайзера, известный как Clarkaiser Customs – самая первая кастом-мастерская в городе. Им предстояло изготовить автомобиль с нуля, используя лишь агрегаты от серийных автомобилей. Планировалось, что на работу уйдёт около двух лет. Компоновка и основные кузовные работы закончились через три года, а еще три с половиной года ушло на доработку деталей. Итого 6,5 лет.

В основу легла рама из хром-молбиденовых труб круглого сечения, которую Кларк и Кайзер изготовили самостоятельно. Кузов изготавливался из алюминия методом ручного выстукивания по деревянным формам. На создание каждой детали уходило в среднем около 15 недель, затем детали сваривались вместе, выравнивались и полировались без использования шпаклевки.

Разумеется, были детали от серийных автомобилей: лобовое стекло было использовано от Chrysler, в 50-х заказать стекло нужной формы у специализированной компании было проблемой, руль от Plymouth, регулируемая рулевая колонка от Thunderbird, сиденья от Pontiac, однако многие другие детали изготавливались самостоятельно из металла, алюминия, стали, а затем красились, хромировались или полировались. Заднее стекло на заказ выполнено из плексигласа и обошлось в 1 500$¸что на сегодняшний день более 15 000$.

Под капот изначально был установлен 6,0-литровый мотор от Cadillac 58-го года выпуска с его же АКПП, однако позже им на смену пришел 7,0-литровый мотор Lincoln.

В салоне, кроме упомянутых деталей, всё также было выполнено индивидуально и не имело ничего общего с автомобилями своего времени.

Когда автомобиль наконец был готов, Эндрю Ди Диа погрузил его на прицеп и повёз в Мекку кастомайзинга – Лос-Анджелес, чтобы в ноябре 1960 года презентовать его на выставке Джорджа Барриса. О премьере нового авто сообщалось в пресс-релизе мероприятия, говорилось о том, что автомобиль обошелся владельцу в ошеломительные 150 000$ (более 1 260 000$ сегодня). И, хоть на его постройку ушло «всего» 93 000$ (более 780 000$), цифра 150 прочно закрепилась за образом этого невероятного авто, и, по воле владельца, стала частью его названия: DiDia 150. Цифра 150 000 $ даже была зарегистрирована в Книге рекордов Гиннеса, как «самый дорогой автомобиль в мире».

Но в истории название этого автомобиля сохранилось как «Автомобиль мечты Бобби Дарина. Это имя у нас плохо известно, но в Штатах и Британии он был крайне популярен в 60-х годах. Талантливый музыкант, работающий в разных жанрах, от поп музыки до блюза и рок-н-ролла. Молодой исполнитель добился успеха в 1958 году благодаря своему таланту и трудолюбию и вопреки серьезным проблемам со здоровьем. Но в 1956 году юноша еще едва сводил концы с концами, но в эту пору познакомился с Эндрю Ди Диа, относившемуся к нему как отец к сыну. Когда Дарин же стал звездой, Ди Диа стал его ближайшим помощником. С целью привлечения внимания к молодой звезде, владелец автомобиля разрешил Бобби пользоваться автомобилем и рассказывать, что он принадлежит Бобби. Разумеется, владение автомобилем за 150 000$ привлекало дополнительное внимание прессы к молодой звезде. Помимо стоимости, бульварные издания часто упоминали о краске автомобиля, якобы содержащей алмазную пыль.

Позже Дарин и правда выкупил автомобиль у Ди Диа, а в 1970 году передал его в музей транспорта Сент-Луиса.

В 1973 году певец не смог справится со своими недугами, а Ди Диа еще много лет продолжал работать дизайнером одежды и скончался в 2014, на 95-м году жизни. Автомобиль по-прежнему находится в музее, периодически реставрируется для поддержания безупречного состояния, экспонируется на престижных конкурсах элегантности и продолжает считаться одним из самых дорогих, красивых и сложных кастомов в истории.

BigBoysBigToys