На протяжении нескольких лет слышал я дружеские упреки в свой адрес: «Дато, ну когда ты наконец сделаешь собственное мероприятие?!». Ну что же, напросились 🙂

Примерно десять лет я наблюдал в близкой мне среде ретроводов вспыхивающий и постепенно угасающий интерес к тусовкам, мероприятиям, регулярной эксплуатации классических, и просто необычных тачек. Начиналось всё с бешенного энтузиазма, выплёскивалось в несколько тусовок, возможно даже в 1,5-2 сезона наполненных событиями разной степени организованности, но затем энтузиазм угасал, люди уставали и становились жутко инертными, зачастую даже полностью предавая саму идею. Все эти годы я принимал участие, наблюдал и копил опыт. А затем понял, что пришла пора действовать.


Первый заезд: 10-сильный Hencel против 520-сильного Corvette

Подготовка началась достаточно поздно и весьма скомкано: я не имел ни чёткого понимания, ни опыта. Лишь горящие глаза и умение убеждать в том, во что сам искренне верю. И жертвой моей убежденности пал целый ряд когда-то столь же горячих голов и сверкающих глаз. Они оказали мне огромную поддержку, их возродившаяся вера в наше дело заставила меня неистово навалиться на этот тяжеленный плуг, их огромный опыт и важные советы позволили избежать мне множества ошибок, их связи, деятельная и финансовая поддержка позволили мне реализовать то, чего еще не было никогда.

29 апреля состоялся первый дрэг рейсинг классических автомобилей Russian Weekend Drags. Говорят, что в подобном формате раньше в России ничего не происходило. Мероприятие было задумано в культурно-развлекательном формате, где важны не спортивные результаты прохождения 1/4 мили, но человеческое общение, здоровое и азартное соперничество двух гонщиков, приобщение посетителей к автомобильной культуре и прочие благие цели.


Битва двух Corvette мастерских Big Boys Big Toys и M-customs

Наиболее подходящей площадкой для дебютного мероприятия был избран Дмитровский Автополигон НАМИ, так как от всех остальных попыток приобщить общественность к нашим идеалам, хотелось отличиться более-высоким уровнем организации. Формат дрэг рейсинга был выбран по причине наибольшей зрелищности, а так же как позволяющий самим владельцам классических автомобилей получить наибольшее удовольствие от обладания им, и вероятно, впервые реализовать его потенциал в полной мере. Ведь когда еще удастся легально сразиться со столь же редким, пусть даже и не безумно мощным автомобилем, а так же порадовать этим окружающих. Глупо скрывать, что одной из причин обладания классическим автомобилем является и тот факт, что он способен привлекать внимание даже людей, далёких от автомобильной культуры.

На проработку деталей у меня, и группы таких же энтузиастов, ушло около месяца. Имея опыт участия в различных мероприятиях то в качестве участника, то в качестве зрителя, мы пытались учесть все нюансы и избежать любых негативных реакций.

В первую очередь, каждый достойный автомобиль получил возможность себя показать, а каждый водитель – испытать свои навыки. Зритель же должен был получить максимально-насыщенную программу. Для этого, мы выстроили программу заездов максимально плотно. Что бы знать результаты заездов и определить абсолютного победителя внутри класса, мы привлекли телеметрию. Увидеть того, кто первым пересёк финишную черту, можно было на большом экране напротив линии старта. В перерывах между заездами, на выделенной территории участники могли пожечь резину и покрутить пятаки на радость публике. Спонтанно, наш приятель на Ford F-250 предложил классическое развлечение американских рэднеков – перетягивание каната траками. Развлечение получило огромную поддержку публики, а так же закончилось самым феерическим образом. Рассчитывая на то, что зрители будут глубоко погружены в заезды, проведут весь день на трассе, и проголодаются, мы выделили им зону для барбекю, а так же пригласили кафе с выездной кухней. Безопасность обеспечивала скорая и пожарная служба.

В общем, старались учесть все нюансы. Но безуспешно. Были накладки, о которых мы, как новички, знать не могли. Однако, торжественно обязуюсь к следующему мероприятию подготовиться основательнее, устранив все слабые места и усилив все сильные.

В ближайшее время выйдет фильм о прошедшем мероприятии, серия роликов о самых ярких сражениях Russian Weekend Drags, календарь событий этого сезона в рамках набирающего обороты бренда Mad Buckets.
А календарь сезона намечается плотный. Mad Buckets непременно организует еще несколько Russian Weekend Drags, двухдневный фестиваль с насыщенной программой, продолжительные автопробеги на классических авто, а так же, кольцевую гонку. Так что – до новых встреч!

P.S. Огромное спасибо всем кто поддержал, начиная от реальной помощи, совета и просто посещения мероприятия в качестве зрителя (это было очень важно), так и просто болел за меня. Я это чувствовал!
P.P.S. Больше фото в сети по тегам #rwdrags #madbuckets #сумасшедшиевёдра

Mad Buckets