Ferrari 348. Автомобиль достаточно массовый для производителя эксклюзивных автомобилей, но очень интересный и крайне редкий на территории России, что удивительно.
Итальянский спорткар был представлен в 1989 году на автосалоне во Франкфурте сразу в двух модификациях (купе и тарга) и заменил собой модель 328. В общем дизайне кузова легко угадываются черты старшей модели Testarossa и в этом нет ничего удивительного, так как над дизайном работал Sergio Pininfarina из под пера которого появились великолепные Daytona, 512 и легендарная F40.
Среднемоторный автомобиль комплектовался 3.4 литровой восьмеркой мощностью 300 лошадиных сил и механической коробкой передач. Радиаторы охлаждения располагались сзади по бокам кузова за мощными ребристыми воздухозаборниками, дизайн которых так схож с моделью Testarossa.
Всего с 1989 года по 1993 было выпущено 2895 купе и 4230 автомобилей с кузовом тарга.
В 1993 году автомобиль проходит небольшое обновление. Мощность 3.4 литрового двигателя увеличивается на 20 лошадиных сил за счёт нового блока управления двигателем и изменённой выхлопной системе. Максимальная скорость обновлённого автомобиля достигает 280 км/ч. Плюс в производственной линейке появляется модификация Spider с открывающимся верхом.
348 это последняя восьмицилиндровая среднемоторная модель Ferrari, разработка которой велась под руководством Энцо Феррари.
В конце 1994 года на смену пришла модель F355, которая является, по сути, глубокой модернизацией модели 348. За пять лет произведено 8,884 автомобилей различных модификаций. Согласитесь, сумма выпущенных экземпляров достаточно приличная для мелкосерийного производителя и тем удивительнее, что в России известно всего…ШЕСТЬ подобных автомобилей и только два из которых могут передвигаться самостоятельно!
Первый автомобиль в удивительно красивом и ярком цвете Azzuro и кузове Тарга прибыл в Россию в 2006-м году из Америки и сразу попал в коллекцию Автомузея Сочи, где выставлялся в экспозиции долгие десять лет.
В экспозиции музея
Пару лет назад он был продан и перебрался в Москву.
Изначально у автомобиля был чёрный кожаный салон, цвет он поменял уже в Сочи.
Второй автомобиль 1994 года выпуска в версии Спайдер находится в России с конца 90-х годов. С завода он вышел в синем цвете, затем был перекрашен в желтый, а затем и в фирменный красный цвет Феррари. Он есть на сайте Drive2, и вы можете подробно изучить его судьбу прочитав бортжурнал его владельца: Ferrari 348 Spider
Третий автомобиль, опять же, находится в России с 90-х годов. Это модификация с кузовом Тарга. В середине 00-х он выставлялся на различных автошоу, типа “Автоэкзотика”, затем рекламировал картинговый центр Forza на Коломенской. Насколько я понимаю он до сих пор принадлежит владельцу этого центра и выставлен как реклама. Автомобиль требует серьёзной реставрации.
Если я не ошибаюсь, это Автоэкзотика-2006
Зима 2017
Зима 2017
Четвёртый и пятый автомобили находятся в одних руках в состоянии недвижимости уже много лет. Насколько я знаю стоят они в одном из автосервисов в центре Москвы, периодически продаются за очень приличные суммы и требуют глубокой реставрации. Один автомобиль в заводской комплектации и с ним производятся некие работы, а вот второй хотели переделать в модель F355, судя по всему.
Шестой автомобиль в кузове Тарга находится в Москве. Привезён из Японии несколько лет назад.
Отдельно хочется упомянуть бездарный фильм “Стритрейсеры” десятилетней давности в котором разбивают 348 купе, как говорится, под списание. Насколько я слышал, остатки были использованы для СВАПа двигателя в другой автомобиль.
Пока ещё целый автомобиль
Момент аварии. Автомобиль был разбит очень сильно.
В ноябре 2008 года на Дмитровском шоссе полностью сгорела Феррари 348 в кузове спайдер. Остатки этого автомобиля несколько лет назад продавались на авто.ру в районе 300 тысяч рублей и послужили для восстановления другой 348.
На этом все!
Мой инстаграм