C 7 по 11 марта в Сокольниках проходила 27-я ежегодная выставка “Олдтаймер-Галерея”-2018.
Кроме пожарной экспозиции, на минувшей выставке “Олдтаймер-Галерея”, было и многое другое интересное. Например, спецмашина ПЭУ-1, которая применялась для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов вместе с их кораблём. Разработали и выпускали машину на ЗИЛе (заводской индекс – ЗИЛ-132К), всего было выпущено 13 спецавтомобилей разных модификаций: кроме машины с крановой установкой для погрузки спускаемых аппаратов выпускался ещё вариант с комфортабельной 8-местной кабиной для размещения космонавтов, он имел индекс ПЭУ-1М.
Ещё одна интересная ЗИЛовская машина – микроавтобус ЗИЛ-118 “Юность” на базе лимузина ЗИЛ-111, тоже знатная редкость: с 1961 по 1970 было выпущено не более 20 машин. Выставочный микроавтобус оформлен под экземпляр, участвовавший в ХVIII Международной автобусной неделе, проходившей во Франции, в Ницце, в программу мероприятия включалось XV туристическое ралли из разных городов Европы в Ниццу. Тогда “Юность” стала победителем ралли и взяла ещё несколько призов выставки.
ЗИС-6 из мастерской Вячеслава Лена на прошлогодней выставке “Олдтаймер” был представлен в процессе реставрации, сейчас же он полностью готов и радует глаз.
Традиционно был представлен самый массовый ЗИЛовский лимузин ЗИС-110.
Кроме него, был замечен седан ЗИЛ-41041. Жаль, что не было машин типа ЗИЛ-111 или ЗИЛ-114.
Из ГАЗовской продукции обращал на себя внимание трёхосник ГАЗ-ААА, отреставрированный в варианте бензовоза.
Неплохая “Победа” ГАЗ-М20В, как только что с завода.
И два её полноприводных “брата” – ГАЗ-М72, в таком же отличном состоянии.
ГАЗ-12 ЗИМ, для пущей торжественности по бокам расставлены знамёна.
Двухцветная “Волга” 1-й серии.
Вторую серию тоже покрасили в два цвета, не уверен в аутентичности.
Не первый раз на выставках появляются неплохие экземпляры ГАЗ-64. Скорее всего, реплика, но добротная.
Его старшие братья – ГАЗ-67Б и ГАЗ-69А. Все от “Ретроклассики”.
Патриарх отечественного легкового автопрома – НАМИ-1, из коллекции Политехнического музея.
“Москвич-401” приятно удивил госномерами обр. 1946 года омской серии ОВ. Может, и сама машина приехала из моего родного города.
Кабриолет “Москвич-400-420”, хорош!
Но больше всего поразил и порадовал вот этот мегараритет – опытный полноприводный “Москвич-415С”.
Понемногу в категорию “ретро” начинают записываться и 412-е, в том числе и ижевского производства.
Ещё один образец советского автопрома – монструозный БТР-152 на базе ЗИЛ-157. Машина имеет номера и регулярно участвует во всяческих пробегах.
Среди зарубежки тоже хватало интересного. Некоторые машины были представлены в процессе реставрации, как этот кабриолет MB-320 1940 года.
Или этот Horch 930V, в варианте конструктора для самостоятельной сборки.
Opel Kadett B – редкая для нашей страны машина.
А этот Porsche-911 не просто хорош сам по себе, он представляет вполне себе историческую ценность: в 1972 году заводская команда гонялась на нём в ралли “Монте-Карло”, под номером 15.
Американские авто были представлены всем модельным рядом Корветов. Впечатляет – не то слово.
Мне из них особенно нравится вот этот – C3 Stingray.
Нашлось место и представительским “чумаданам” вроде этого Packard Eight 1934 года. Эдакий штатовский “Роллс-Ройс”.
Cadillac Fleetwood моложе его всего на 4 года, но аэродинамичен и современен.
Dodge Coronet – консерватор из 1950-х.
Идёт время – меняется дизайн. Четырёхдверный хардтоп Buick Le Sabre – представитель второго поколения модели, которое производилось в первой половине 1960-х.
Мощный и стремительный Ford Thunderbird представляет 1970-е.
Помимо нормальных, взрослых, автомобилей, было несколько детских автомобильчиков, в том числе и классических педальных. Про омский трактор я уже писал, а вот ещё один педальный раритет – “Урал”, производства Челябинского кузнечно-прессового завода.
Ну и пара околоавтомобильных инсталляций. Вот некий безумный мастер сделал аэроплан из кузова инвалидки С3А!
А это уже чистый бизнес – элегантный диванчик из “Волги”.
Текст и фото: Mib55