Сегодня Mercedes-Benz в кузове W123, а особенно его дизельный вариант, известен как один из самых крепких и надежных автомобилей всех времен. Автомобиль широко использовался в такси и многие экземпляры преодолели рубеж в 1 000 000 километров, довольствуясь лишь плановым обслуживанием.
Списанные в Европе W123 отправлялись на Ближний Восток, страны Африки и Латинской Америки, где продолжали «тянуть лямку» еще десятилетиями, поскольку отлично переваривали плохие дороги, дерзких водителей и скверные горюче-смазочные материалы. На б/у Мерседесах в развивающихся странах перемещались все: от правительственных чиновников, до крестьян.
W123 выпускался с 1975 по 1986 годы и разошелся по миру тиражом 2,7 миллиона экземпляров, что делает его самой успешной серией в истории марки Mercedes-Benz (по крайней мере, так в Википедии написано). Масса автомобилей все еще на дорогах, хотя в основном это уже лишь тени былого величия. Интересно, что в силу возраста W123 становится классикой и энтузиасты начинают тратить большие деньги на реставрацию, что невозможно было представить еще 10 лет назад.
На фотографиях Mercedes-Benz 300TD S123 Station Wagon 1983 года выпуска как раз после полной реставрации, включавшей полную замену интерьера практически за 15 000 долларов, а общий счет за работы составил 31 000 долларов (без малого 2 миллиона рублей). Универсал интересен еще и тем, что в серии W123 впервые появился заводской “вагон”. Самое классное, что на нем можно вполне комфортно передвигаться каждый день и сегодня!
Под капотом знаменитый 3-литровый пятицилиндровый турбодизель OM617 мощностью 123 л.с. (технические характеристики мотора несколько варьировались в течение производства). Этот двигатель считается одним из самых надежных в истории Mercedes-Benz и устанавливался также в предка современного лакшери Гелика – кондового военное внедорожника Mercedes-Benz, по прозвищу Wolf. Знаменитый прототип Mercedes-Benz C111, установивший в свое время на испытательном треке Нардо 16 мировых рекордов, в т.ч. 13 для дизельных автомобилей, был оснащен как-раз доработанным двигателем OM617, что делает простую рабочую лошадку причастной к большому делу!
Ну а в этой истории главное, что для рыдванов, пылящих по проселочным дорогам в беднейших странах, начинаются новые времена. Лучшие экземпляры будут спасены и восстановлены. Для поклонников олдтаймеров W123 может стать входным билетов в мир коллекционеров автомобильной классики и пока не самым дорогим (конечно, по Западным меркам): великолепный универсал на фото оценивается специалистами аукционного дома Bonhams в пределах 35 000 – 45 000 долларов.
Берегите свои W123, в России их тоже много, особенно в европейской части страны. Ну а в Сибири и на Дальнем Востоке свои герои среди надежных машин…
Сергей Клюшниченко