Ford GT40 – легенда мирового автоспорта. Автомобиль выиграл 24 часа Ле-Мана четыре раза подряд с 1966 по 1969 год, причем в 1966 году весь подиум заняли пилоты Ford. Было выпущено около 100 машин, сохранившиеся экземпляры стоят миллионы долларов и абсолютно недоступны простым смертным. К счастью, есть такие компании, как Cape Advanced Vehicles (CAV), занимающиеся производством реплик GT40, ездить на которых могут не только подготовленные гонщики – миллионеры, поскольку под классическим кузовом современные агрегаты, а цены не такие безумные!
Возможно, самое главное в этой истории, что современное прочтение GT40 – автомобиль, приспособленный к современной эксплуатации (с некоторыми оговорками вроде обзорности, размеров и прочего), надежен и относительно доступен.
CAV строит реплики GT40 в Кейптауне, Южная Африка. Как и у оригинального автомобиля, кузов выполнен из стеклопластика, хотя при его изготовлении применяются более современные технологии. Пропорции автомобиля и элементы дизайна максимально приближены к оригиналу. Массивные воздухозаборники в передней части GT40 Replica прикрыты алюминиевой сеткой. Красивейшие зеркала заднего вида, а также крышка заливной горловины бензобака, выточенная из алюминиевой болванки с лазерной гравировкой CAV, говорят о внимании производителя к деталям и высоком качестве автомобиля. Вещь!
Приток свежего воздуха в салон минимален
Для большей аутентичности на GT40 Replica установлены маленькие по современным меркам 15-дюймовые колеса с шинами в винтажном стиле. Шасси – монокок из нержавеющей стали, в подвеске применены регулируемые амортизаторы, алюминиевые рычаги, электроусилитель рулевого управления. На дороге GT40 ощущается как вполне современный автомобиль.
В средней части автомобиля, через заднее стекло, можно увидеть 5,0-литровый V8 Ford Coyote мощностью 453 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механика Getrag. Выхлоп из нержавеющей стали разработан именно под эту машину.
В салоне все сделано очень аккуратно. Интерьер полностью черный, сиденья, панель и дверные карты затянуты кожей. Тахометр размечен до 8 000 оборотов в минут, а спидометр до демонических 220 миль в час (354 км/ч). По словам производителя, при мощности 453 л.с., весе 1160 кг и отличной аэродинамике, GT40 Replica развивает практически 200 миль в час (321 км/ч).
Конечно, это не оригинал и ощутить себя автогонщиком 60-х реплика никак не позволит, но эстетическое удовольствие обеспечено. Да и многие ли хотят за свои деньги ощущать боль от управления спортивного автомобиля прошлого, а вот любоваться иконой классических гонок, припаркованной у себя на лужайке, хотели бы многие…
Стоит такая реплика в районе 90 – 120 тысяч долларов США в зависимости от спецификации. Не так уж и много для автомобиля такого плана.
Фотографии speedhunters.com
Сергей Клюшниченко