В Москве состоялось ралли классических автомобилей «На семи холмах», в котором были заявлены автомобили самых разных эпох и стилей, а участие приняли как спортсмены, выступающие во многих европейских соревнованиях вроде исторического ралли Монте-Карло или легендарной Mille Miglia, так и другие владельцы ретроавтомобилей.
Ралли «На семи холмах» проводилось в новом, весьма демократичном формате, разработанном для разных уровней подготовки экипажей, который предусматривался как раз для привлечения новых участников. Комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации и его председатель Андрей Паньковский ратуют за то, чтобы подобные мероприятия могли быть интересны и доступны как можно большему числу заинтересованных владельцев классических автомобилей, причем это могут быть как весьма раритетные машины вроде довоенного Riley Sprite, так и столь любимая многими советская «классика». Главным критерием отбора является год выпуска автомобиля (не младше 1988) и его техническое состояние, близкое к оригинальному.
Андрей Паньковский
— Специально для привлечения новых участников мы разработали зачет «Гран Тур», который также проходит по дорожной книге, однако в нем навигация несколько упрощена для того, чтобы пилот и штурман могли втянуться в подобные мероприятия и понять всю систему, по которой они проводятся, — пояснил Андрей Паньковский.
Еще одним новшеством ралли стал клубный зачет, в котором представители автоклубов могли соревноваться друг с другом. В этот раз такой зачет состоялся у клубов Porsche и Jaguar. Андрей Паньковский считает, что подобный вид соревнований может быть интересен для клубов, так как им не нужно будет искать собственные ресурсы для организации подобных мероприятий.
Ралли «На семи холмах» входит в пятиэтапный Кубок РАФ по ралли на классических автомобилях. Первый этап уже прошел в Санкт-Петербурге в мае во время белых ночей, третий этап запланирован на 13 июля в Екатеринбурге, четвертый состоится 17-го августа в Калуге, и пятый — 14 сентября в Великом Новгороде. Зачет проходит сразу в нескольких номинациях: Кубок РАФ, «Ветеран», «Олдтаймер», «Янгтаймер», «Новичок», «За волю к победе», в командном и женском зачете. При этом для выявления победителей у экипажей суммируются три лучших результата из пяти. Подробные условия участия можно найти на сайте РАФ в разделе «Классические автомобили».
Протяженность дистанции ралли «На семи холмах» сама по себе была небольшой — порядка 80 км, однако дорожная книга оказалась довольно сложной и интересной, и решение некоторых задач требовало не только времени, но и навыков и сообразительности.
В середине дня был предусмотрен перерыв, во время которого в Музее космонавтики участникам предложили пройти квест. Сам же маршрут проходил по самым красивым и живописным районам Москвы, через ВДНХ, Останкино, по прохладным и тенистым набережным.
В Московском этапе приняли участие порядка 40 экипажей в различных категориях. На старт вышли довоенный английский Riley Sprite (1936), «Победа» ГАЗ-М20 кабриолет (1950), Jaguar ХК 120 (1952), купе-кабриолет Mercedes 230 SL (1965), седан S-класса Mercedes 300 SEL (1968), VW Beetle (1976), Porsche 911 SC Targa (1979), американские спорткары Ford Mustang Shelby 500 GT, Chevrolet Corvette (1968), а также множество отечественной классики.
Одна из интереснейших машин этого ралли — ЗАЗ-968 АП Никиты Травникова.
Никита — постоянный участник ралли классических автомобилей. «Машина досталась от предыдущего владельца, она мне понравилась тем, что всем поднимает настроение. Я постоянный участник ралли, каждый раз выбираю для участия разные автомобили, в этот раз решил выступить вот на этом забавном пикапе ЗАЗ-968. Было выпущено всего 2500 штук, и до наших дней дожило очень небольшое количество. Все детали в нем оригинальные, владею им третий год, но использую нечасто, в основном на ралли. Многие люди даже не знают о том, что в свое время выпускались такие автомобили. На нем установлен бензиновый двигатель объемом 1 литр и мощностью 40 л.с.».
А вот и еще редкий экземпляр — Riley Sprite Андрея Паньковского. Английская автомобильная компания Riley Motor существовала вплоть до 1969 года, а в 30-е годы прошлого века и вовсе была весьма популярной. К тому же автомобили Riley были ориентированы на спорт и принимали участие во многих известных гонках, например, Mille Miglia. Уже в 1936 году, которым датируется этот автомобиль, на Riley устанавливали автоматические и преселективные коробки передач, что делало участие в кольцевых гонках более простым и удобным.
Модель обладает рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 60 л.с. Максимальная скорость — около 130 км/ч.
Андрей Паньковский прокомментировал, что Комитет классических автомобилей РАФ одной из задач в своей работе видит проработку стандартов определения классических автомобилей, которые бы позволили создать некий классификатор для дальнейшего использования. Такая система скорее всего будет готова уже к концу сезона этого года и поможет в дальнейшей работе комитета, в том числе и единых правил при организации соревнований.
Фото: автора и из архива Комитета классических автомобилей
ФОТОБОНУС
Мария Мельникова