Бывший исполнительный директор Chrysler Боб Лутц написал статью для американского издания Road & Track, в которой рассказал, как Ли Якокка, едва не превратил Lamborghini в наименование топовых комплектаций автомобилей Chrysler, как поступил Ford со знаменитым итальянским кузовным ателье Ghia… Да уж, и у гения-управленца Якокки, подарившего миру Ford Mustang и спасшего корпорацию Chrysler от разорения, случались промахи!
Коллаж Road & Track
В 1987 году Chrysler за 25 миллионов долларов приобрел Lamborghini и в планах Якокки не значилось сохранение наследия итальянского бренда. Цель была – заработать денег, используя знаменитый логотип Lamborgnini для обозначения ультра роскошных Крайслеров, которые в те времена, как и все американские автомобили, превратились в бледные тени своих шикарных предков. «Спасибо» нефтяному кризису… Ли заявил менеджменту Chrysler, что Lambo приобретается не потому, что ему нужна компания, производящая 300 автомобилей в год, а потому что бренд Lamborghini имеет огромную ценность и привлечет массу клиентов. Другими словами, босса Chrysler будущее Lamborghini интересовало исключительно в контексте развития автомобилей Крайслер.
Chrysler Imperial Lamborghini Edition – концепт Крайслера с шильдиками Lambo
Боб Лутц и другие энтузиасты из числа топ-менеджеров и инженеров, понимающих возможные последствия как для Lamborghini, так и для Chrysler, решили саботировать проект, в форме «злого повиновения». Под руководством вице-президента Chrysler по дизайну Тома Гейла появился концепт Lamborghini Edition K-Car – чудовище на базе Chrysler imperial, которое остудило энтузиазм Якокки 🙂 Лутц пишет, что автомобиль был занижен, крыша лишена виниловой отделки, кузов выкрашен в ярко красный цвет, включая отвратительную решетку радиатора, а в салоне из светло-коричневой кожи на подголовниках были вышиты логотипы Lamborghini. Конечно, были заменены колеса, а логотипы Lamborghini налепили везде где только можно! Слава богу не дошло до ламбо-дверей… Получилась полнейшая цыганщина и от идеи укрепить имидж Chrysler с помощью итальянских шильдиков было решено отказаться. И слава богу!
Chrysler Imperial 1990–93 сам по себе не красавец
Однако, покупка Lamborghini не была полностью напрасной, поскольку итальянцы помогли Chrysler модифицировать 8-литровый V10 от грузовика Ram, который впоследствии занял место под капотом Dodge Viper.
Dodge Viper RT/10 1992-1995
Тот самый мотор, модернизированный силами итальянцев
Опыт Lamborghini безусловно пригодился при создании одного из самых брутальных американских спорткаров, но владение Chrysler итальянским брендом было недолгим, в 1994 году Lamborghini продали. В конечном итоге Lambo достался немцам из Volkswagen и это уже хорошая история… Иначе, не видать нам Urus’а!
Сергей Клюшниченко