…есть такая легенда, что в Финляндии ужасно выгодно ездить на пикапе. Выгодно настолько, что допропорядочные финны {чаще всего славянского происхождения- догадка автора} приваривают к своим лохматым камаро бортики и нагло экономят на налогах. Интернет не подтвердил и не опроверг сей миф о Финляндии, а вот в РФ на пикапе вполне возможно сэкономить- если в документах на машину написано “грузовой-бортовой”, вполне возможно платить за риджлайн или тундру налог в 3 раза меньше, чем за пайлот или секвойю, купить его изначально дешевле, еще и с гораздо более комфортным салоном. Да,цепкие лапки законодательства уже вывели из этого райского списка ниссан наварру, но армада еще держится, а с риджлайном- нужно просто проследить, чтобы растаможку сделали правильно.
Но пикапы- история традиционно брутальная, что же делать эстетам? Тут на сцену выходят французы!
Эти не помогут. Поможет пикап. Что же предлагает нам интернет по запросу “ситроен пикап”? Наиболее внятное, собранное в одном месте, рассказывает нам о 3 автомобилях:
Citroen Acadiane Pickup 1978-1987
Teilhol Citroen C15 Pickup 1985-..
Citroen Citela Pickup Concept 1992
Конечно, все они врут, вариаций и модификаций было гораздо больше. А концепт и вовсе заставляет в очередной раз вспомнить, что в то время рисовали ателье, и посокрушаться, что все это роскошество в серию так и не пошло.
И вот такими затейливыми тропами подбираемся мы, наконец, к герою этой публикации.
Признаюсь, ни публикации, ни самого факта появления героя могло не случиться, обладай я чуточку лучшим зрением. Издалека я углядела W129, как мне показалось, в идеальном состоянии, и припустила поближе. А оно раз- и не Мерседес. А оно и вовсе- пикап! Хотя согласитесь- W129 пикап- вот это была бы тема!
Что же это за зверь такой? Это, как и предполагалось, вариация на тему СХ
Кратенько справочка- “Citroën CX — автомобиль бизнес-класса, выпускаемый французским авто-производителем Citroën с 1974 по 1991 годы. За всё время (16 лет) было продано около 1,2 миллиона экземпляров. CX в 1975 году завоевал награду Европейский автомобиль года. Имя CX обозначает CD (коэффициент аэродинамического сопротивления), так как у CX очень хороший коэффициент.”(с) подсказывает нам безотказная Вики.
“Механически, автомобиль был одним из самых современных в своем роде, сочетая уникальную гидропневматическую встроенную самонивелирующуюся подвеску Citroën, регулируемое по скорости DIRAVI рулевое управление с усилителем (впервые представленное на Citroën SM) и уникальный дизайн интерьера, который представил рулевые лепестки, которые позволяют водителю настроить автомобильные детали, пока он водит автомобиль.”- не унимается она же.
Вниманию зрителя в данном случае представлено 2 кузова СХ. А что же до подвески- ситроен настолько преуспел в ее создании, что именно с автомобилей этого производителя производились сьемки скачек. Подвеска столь удачно поглощала все рытвины и неровности, что на качестве видео, снимаемого в едущем параллельно скачущим лошадям автомобиле, они практически не сказывались. Таким образом, не только для фанатов марки СХ- “последний ситроен”, но и для профессионалов линзы и пленки.
“Фастбэки” ныне называются иначе и успешно производятся немецкими концернами как “инновационные решения” и “современный дизайн” (мое ассоциативное мышление воспринимает так и совершенно не претендует на согласие читателя), и в целом, понятна их прикладная польза. А вот пикап. .пикап для кого? Для чего? Мосье бутыльки выдержанного и с северного склона возить? Или как раз оператора на матрасике катать? Не знаю. Но он хорош, и он не прижился. Несмотря на брутально-элегантный салон, на крыло яхты, повторенной потом хондой в риджлайне. .Не прижился. А то б раз! И на покупке пикапа-купе сэкономить!)