Княжество Монако всегда было излюбленным местом для жизни богатых и знаменитых, поэтому дорогие и эксклюзивные автомобили уже стали обыденной картиной на дорогах. Однако, и привыкших ко всему, «автолюбителей» Монте-Карло может удивить появление в потоке легендарного Ле-Мановского прототипа Porsche 917K.

Модель 917К легендарна тем, что принесла Porsche первую победу в марафоне “24 Часа Ле-Мана” в 1970 году. Выпущено было 12 автомобилей, но поставить раритетный гоночный прототип на учет с легальным допуском на дороги общего пользования в современной Европе практически невозможно. Однако, одному активному энтузиасту это удалось, тем более, что прецеденты по 917-му уже были. Два автомобиля в 1970-е годы были проданы в частные руки и получили регистрацию. Один экземпляр достался немецкому бизнесмену, второй – графу Грегорио Росси владельцу алкогольной империи Martini, тесто связанной с автоспортом вообще и с Porsche в частности.

В 2016 году житель Монако Клаудио Роддаро (большой поклонник классических Porsche) купил Porsche 917 за сумасшедшие деньги: специалисты оценивают сделку в 22 миллиона долларов. Примечательно, что автомобиль до 2004 года существовал только в виде шасси, пока не был собран в компании Gunnar Racing в США, сменив пару владельцев. Компания Porsche, известная скрупулезным отношением к своей продукции, всегда оставалась в курсе места нахождения недостроенного прототипа и после завершения постройки предоставила владельцу заводскую номерную табличку, подтверждающую подлинность 917K. Автомобиль на 95% состоит из оригинальных запчастей, никогда не участвовал в гонках и, соответственно, никогда не был поврежден, что делает его самым оригинальным из ныне здравствующих 917-х.

Для получения допуска на дороги, Клаудио необходимо было доказать, что его автомобиль идентичен Porsche 917 графа Росси, получившего регистрацию много лет назад, когда сделать это было гораздо проще. По сегодняшним меркам дело оказалось сложным и заняло несколько месяцев, но, пройдя круги ада в переговорах с государственными органами, заветные номерные знаки были получены. Porsche 917 Клаудио Роддаро, в дань уважения графу Росси, был украшен гоночной ливреей Martini.

И теперь Porsche 917K легально оглашает Монако и окрестности ревом 600-сильного «воздушника». Низкий вес автомобиля (600 кг.) позволяет ему оставаться серьезным игроком даже рядом с современными спорткарами. Соотношение мощность/масса достигает священных 1 000 лошадиных сил на тонну. В машине, которой почти 50 лет…

Сергей Клюшниченко