В этом выпуске статей об уникальных концепт-карах 1950х я впервые расскажу Вам, уважаемые читатели, о концепт-каре марки Chevrolet, который имел свою историю взлётов и падений. Это один из немногих концептов, получивших вторую жизнь, которая стала намного интересней предыдущей.
Сегодняшний гость — Chevrolet Biscayne Concept 1955 года выпуска:
Официальный постер концепта для автошоу Motorama 1955
Одна из рекламных брошюр, вкратце описывающая главные характеристики автомобиля, как например, его мощность в 215 л.с.
История и цель создания Biscayne Concept весьма типичны для концерна General Motors — он был создан для демонстрации прогресса дочерней марки Chevrolet на автошоу Motorama в 1955 году. К сожалению, кроме этого события, машина нигде больше не отметилась, хотя дала начало целому модельному ряду серийных автомобилей Chevrolet Biscayne, выпускавшихся целых четыре поколения с 1958 по 1975 год. Также, концепт не имел никакой электрики, включая аккумулятор, на момент премьеры, да и что уж там электрики — на него не был установлен даже бензобак, несмотря на то, что имелся рабочий мотор и ходовая. Все кнопки и большинство приборов были всего-лишь муляжом. Тем не менее, этого и не требовалось, ведь его основной задачей была демонстрация передовой дизайнерской мысли, и более того, даже будучи не на ходу, концепт все-же смог пережить политику утилизации устаревших концептов, традиционно проводимой GM.
На стенде во время Motorama 1955.
А это серийный Chevrolet Biscayne 1го поколения, выпущенный в 1958м году. Можно заметить общие похожие с концертом черты, но в более грубой форме, как сам силуэт и передние крылья.
По причине отсутствия технологических особенностей, особое внимание уделили дизайну экстерьера, в котором смешан классический элегантный стиль с немалой долей футуризма, который стремительными темпами набирал популярность к 1955 году. Сам кузов вполне подходил под описание данное самой компанией Chevrolet “открытие элегантности в автомобиле”, так как автомобиль имел плавные черты кузова, минимум хрома, и что удивительно, отсутствовали даже хвостовые плавники, которые были чуть ли не обязательной деталью любого автомобиля 50х. Больше всего в глаза бросаются большие передние фары, расположенные над бампером и радиатором, на самом капоте, что выглядит слегка негармонично. Огромные стекла гарантировали максимальный обзор, опираясь на тонкие опоры — естественно это крайне небезопасно, но кто тогда об этом думал? Красота была куда важнее.
Один из рекламных снимков. Довольно низкий силуэт, как для седана.
Можно увидеть заднепетельные (или по-другому sucide doors) двери для задних пассажиров и мелкие фары с тонким бампером.
Кожаный салон рассчитан на четырех человек. Единственная рабочая фишка этого концепта — вращающиеся наружу кресла
После Motorama 1955, Biscayne Concept провел более 30 лет на разных стоянках, а позже свалках, с каждым годом всё больше и больше разваливаясь на части. В итоге он практически превратился в металлолом и мог быть утерян навеки, если бы не Майкл Бортз, сын Джо Бортза — одного из самых больших коллекционеров концепт-каров и просто редких автомобилей. Однажды, примерно в 1988 году, увидев фото из 1970х, на котором был запечатлен полу-разваленный Biscayne Concept, Майкл предложил своему отцу найти остатки некогда красивейшего автомобиля, на что вначале получил отрицательный ответ, так как шансы его найти были ничтожно малы. Но тем не менее, к 1990м у Джо все-таки появился энтузиазм найти этот автомобиль, что собственно и было сделано спустя год.
Джо Бортз и остатки того, что когда-то было Biscayne Concept на одной из автомобильных свалок (или junkyard по американской манере). 1990е
Результатом поисков были всего 8 последних деталей кузова, включая капот, крылья, багажник. Но этого оказалось достаточно, чтобы отреставрировать автомобиль, и более того, сделать его полностью функционирующим, с рабочей электрикой и двигателем. И лишь в 2005м году начались работы по восстановлению Biscayne Concept.
Раму пришлось делать заново вручную, а двигатель и коробку взяли от Chevrolet 55го года.
Промежуточное фото — собранный кузов примеряют на шасси.
На работу над восстановлением автомобиля в общей сложности ушло 3 долгих года, но результат был выше любых похвал — автомобиль вновь стал звездой автошоу, в этот раз на главной выставке General Motors в Пеббл Бич, Калифорния, приуроченной к 100й годовщине компании в 2008 году.
Джо Бортз крайний слева, на фоне одного из автомобилей своей коллекции, 2008й год. Запомните это имя, думаю его ещё не раз можно будет встретить в моих статьях.
На данный момент автомобиль находится в музее Peterson Automotive Museum, в Лос-Анджелесе.