В наши дни представить кабриолет, с количеством дверей больше двух, уже практически невозможно. Габаритный кузов без крыши не будет обладать достаточной жесткостью и не обеспечит требуемую безопасность и надежность. Подобные автомобили могут собрать только специализирующиеся на эксклюзивных проектах ателье, готовые, в принципе, на все. И если это будет не спец транспорт для принятия парадов, то об адекватности заказчика можно поспорить…

Еще во второй половине 20 века 4-х дверные кабриолеты не выглядели экзотикой. Зарубежные специалисты отмечают, что до появления в 1961 года величественного Lincoln Continental с «суицидальными» задними дверями первым послевоенным 4-х дверным кабриолетом был Frazer Manhattan Convertible 1950 года, но они, конечно, не знакомы с Победой Кабриолет и ЗИС-110Б, появившимися за «Железным занавесом» в 1949 году.

Frazer Manhattan Convertible, представленный на фотографиях, был флагманской моделью компании Frazer, отпочковавшейся ввиду внутренних противоречий от корпорации Kaiser-Frazer, удачно «выстрелившей» на рынке после Второй мировой войны.

Manhattan Convertible предлагал потребителям яркий и интересный дизайн, добротный интерьер, добавляющие комфорт опции, но при этом откровенно слабый 6-ти цилиндровый двигатель мощностью 115 л.с. – скромная компания не обладала ресурсами для разработки конкурентоспособного мотора. Да и кузов кабриолета лепили из седана малой кровью: маленькие окошки между боковыми стеклами заняли место центральной стойки на седане. К тому же, автомобили собирались практически вручную, что не могло не сказаться на качестве, цене и объемах производства.

Таких кабриолетов удалось выпустить всего131 штуку, что делает их одними из самых редких американских автомобилей. Сегодня, цена на них вплотную приближается к 100 000 $.

Lincoln Continental 1961-1969:

Сергей Клюшниченко