Существуют автомобильные марки, штампующие культовые модели одна за одной. Например, Ferrari, чьи выдающиеся модели не просто сосчитать. Но промахи есть и у великих автопроизводителей. Сомневаюсь, что в детстве над кроватью у кого-нибудь висел плакат с Ferrari 308 GT4… Зато такие модели можно смело дорабатывать самым безобразном образом. У кого поднимется рука лифтовать и ставить внедорожные шины на Ferrari Testarossa или F40?! А на 308 GT4 пожалуйста…
На широко известном в узких кругах сайте Bring-A-Trailer, специалисты которого не только собирают в сети объявления о продаже интересных автомобилей, но и сами проводит интернет-аукционы, предлагается Ferrari 308 GT4 1975, превращенный в игрушку для покатушек по пересеченной местности.
Примерно полгода назад автомобиль попал в Техасский дилерский центр Ferrari, мастера которого воплотили в жизнь идею владельца. На 308-й появились новые бамперы, более подходящие для нового образа жизни шины. Клиренс существенно увеличился, хотя глобальных изменений подвеска не претерпела. В салоне появились гоночные ремни безопасности и система пожаротушения. Задние сиденья отсутствовали еще со времен первого владельца, который заказал вместо них багажную полку – автомобиль то среднемоторный и места для поклажи не хватает.
Мотор в базе
Запаска спереди
3,0-литровый V8 стандартный, на доработку двигателя сервисмены, видимо, не решились. Коробка передач – пятиступенчатая механика.
Работы по доводке Ferrari, наряду с обслуживанием (замена ремня ГРМ, фильтров, свечей, ремонт стартера и пр.) обошлись в 26 000 $, что относительно других моделей Ferrari представляется сущими копейками. Специалистами по наследию Ferrari подтверждена оригинальность двигателя и коробки передач (исходя из номеров агрегатов). Автомобиль во вполне приличном состоянии, но коллекционеры Ferrari на него уже не посмотрят, а любители погонять по бездорожью, скорее всего, выберут что-то более доступное. Текущая ставка на Safari на момент написания статьи составляет 24 000 долларов, т.е. не отбиваются даже вложения…
Настоящим внедорожником купе Ferrari 308, конечно, не стало – это достаточно бюджетный проект веселого энтузиаста, но своя минута славы владельцу кросс-Ferrari обеспечена.
P.S. Когда-то один французский авантюрист участвовал в ралли Париж-Дакар на модифицированном купе Rolls-Royce Corniche и был звездой гонки!
Сергей Клюшниченко