Французский фантаст, классик приключенческой литературы Жюль Верн скончался в 1905 году и не застал широкого распространения автомобилей, но если бы он ездил на автомобиле, то именно на таком как концепт со странным названием Indecision – “Нерешительность”.
К сожалению, Indecision серьезно опоздал, ведь он был создан известным кастомайзером Энди Сондерсом в Великобритании в 1984 году. Базой для прототипа стал Citroen CX Pallas 1976 года выпуска – революционные французские машины отлично бы подошли писателю-фантасту.
Сондерс был настолько суров, что не стал использовать для проекта уместный при таких работах стеклопластик – кузов полностью стальной, выполненный вручную. Citroen CX являлся преемником знаменитой “богини” DS, обладал аналогичным стилем и знаменитой гидропневматической подвеской. Citroen был на острие самых авангардных технических решений, что опять же вполне соответствует характеру произведений Жюля Верна. Изначально CX задумывался с роторным двигателем Ванкеля, Citroen потратил гигантские деньги пока не осознал, что РПД никогда не будет достаточно надежным для использования в массовом автомобиле. Хотя и без ротора сложных технических решений в CX хватало!
Энди Сондерс постарался сохранить функционал подвески CX с возможностью регулирования дорожного просвета. Автомобиль можно поднимать и опускать при необходимости, что позволяет плавно и комфортно перемещаться по хорошим дорогам, а также штурмовать лежачих полицейских, бордюры и прочее городское бездорожье. Автомобиль переднеприводный, что позволило в задней части творить истинное безумие с использованием гигантских плавников и крупных стоп-сигналов. Indecision уместно бы смотрелся на поверхности соленого озера Бонневиль, как автомобиль для установки рекордов скорости: гладкие поверхности, колпаки колес, общая архитектура кузова – всё из той оперы.
Штатные приборы CX и сегодня могут удивить
Изначально автомобиль был белым с роскошным красным салоном, но позже цвет сменился на серебристый металлик, отлично подходящий к его футуристичной сущности. Когда концепт был впервые представлен, он сходу получил приз Best in Show, да и позже где бы автомобиль не появлялся – внимание публики было обеспечено! В салоне изменений гораздо меньше, интерьер Citroen CX сам по себе футуристичен. Тем не менее, рулевое колесо было заменено на конструкцию из хромированной стали.
Автомобиль недавно выставлялся на аукционе в Лондоне и был продан. Сумма сделки не известна, но оценочная стоимость составляла 16 – 20 тысяч фунтов стерлингов – вполне бюджетный шоу-кар. Такой автомобиль вполне мог поджидать капитана Нэмо на пирсе…
Citroen CX 1974-1985:
Сергей Клюшниченко