Corvette без преувеличения является культовым автомобилем в мировом масштабе, и стал он таковым с самого первого поколения. Из года в год, десятилетиями он продолжает ехать так, как ты и ожидаешь от американского спортивного авто, но еще и назло фанатам европейского автомобилестроения недурно поворачивает. У критиков же регулярно возникают вопросы к дизайну и качеству отделки, и если первый пункт очень спорный, то до второго адреналиновым маньякам обычно дела нет.

Благодаря своим выдающимся характеристикам, Corvette не раз становился основой для создания новых автомобилей, в которых, порой, были использованы лишь отдельные агрегаты американского суперкара, а иногда менялась лишь оболочка.
Идея превращения Corvette в итальянский суперкар не нова, и однажды протоптанная в этом направлении тропинка уже давно превратилась в многополосное шоссе.

Одна из самых первых попыток натянуть итальянскую шкуру на американские мышцы состоялась в 1959 году. Всё началось с того, что на Ferrari Monza крупного техасского нефтяного магната Гарри Лафлина сломался коленвал. Устав от постоянных дорогостоящих поломок, Лафлин обратился к своему земляку, известному гонщику Кэрроллу Шелби. Поставил он перед гонщиком следующую задачу: нужен автомобиль столь же красивый что и Ferrari, но при этом быстрый и надёжный как Corvette.

Воспользовавшись своими связями, Лафлин вышел на генерального директора General Motors, и тот выделил для проекта три готовых шасси Corvette без кузовов. Из штатов их отправили прямиком в кузовное ателье Carrozzeria Scaglietti – фактически придворное ателье марки Ferrari. Работа над одним автомобилем заняла около 18 месяцев, так как ателье было занято основными заказами конюшни из Маранелло и Серджио Скаглиетти очень боялся, что его основной клиент, Энцо Феррари, отличавшийся тяжелым характером, прознает об этой шабашке на американцев.

Разумеется, претензий ко внешнему виду тут быть не может. Примерно в то же время создавались такие выдающиеся автомобили как Testa Rossa и 250 GTO, и их родство с Scaglietti Corvette очевидно. Кузов был сделан вручную из алюминия. Но Лафлин не был в восторге от проделанного результата, так как автомобиль не был проработан в деталях, налицо была спешка.

Очевидным плюсом в повадках стало удаление почти 200 кг в весе, однако под него не была перенастроена подвеска. Тем не менее, будущего у этого автомобиля не было: совет директоров GM решил сократить спортивные программы, и столь сомнительные начинания, как Corvette от Scaglietti, попали под нож первыми. Два оставшихся незавершенных шасси также были отправлены в Штаты, где их доводил до ума Кэрролл Шелби. Позже все они были проданы, и теперь изредка появляются на конкурсах элегантности.

Я уже упоминал о том, что создатель Corvette Зора Дантов был не в восторге от второго поколения модели. Вероятно, его мнение имело поддержку в руководстве Chevrolet, так как в 1963-м, в год дебюта второго поколения, Билл Митчел, вице-президент GM по дизайну, отправил в Pininfarina два шасси новой модели, дабы увидеть его потенциал со стороны. Там над концептом работал именитый дизайнер Том Тьярда, автор внешности таких авто как Ferrari 330 GT, Fiat 124 Spider, всей модельной линейки De Tomaso и многих других как массовых, так и эксклюзивных автомобилей.

Основное отличие концепта Corvette Rondine – кузов. Отличался он не только визуально, но материалом – это, пожалуй, единственный Corvette из стали. Он стал длиннее, проработаннее в деталях и «спокойнее» по духу. Также он получил гораздо более просторный салон, что визуально дополняется большей площадью остекления. Качество отделки было на высоте. Европейская публика очень тепло восприняла концепт. Сам Зора Дантов сказал, что теперь наконец-то есть Corvette, на котором он сможет с гордостью ездить по Европе. Но таком исполнении Corvette на американском рынке Rondine бы попал уже в другую нишу и начал конкурировать с Ford Tundenbird, чего в GM не планировали.

Ну и для разнообразия – один вариант современного прочтения Corvette итальянцами. Компания Soleil Motors, со штаб-квартирой в Милане, взяла за основу своего суперкара Anadi Corvette C6. Так как за выполненный на заказ автомобиль итальянцы рассчитывают выручать не менее 300 000 $, во много раз более дешевый Corvette им пришлось серьезно замаскировать. Хотя задние фонари от Dodge Challenger – это провал. В салоне тут, разумеется, кожа самых молодых бычков, которым наверняка делали массаж под классическую музыку. Модные строчки ромбиком сделаны ниткой с алмазными вкраплениями (как это? неужели не режет одежду?), а на приборной панели – дерево. Самый неуместный материал в спортивном авто.

Но вот над характером автомобиля хорошо поработали. На стандартный LS3 , был установлен нагнетатель, с которым мотор выдаёт уже 651 л.с. и Soleil Anadi превышает отметку 320 км/ч.

BigBoysBigToys