“..Они разместились в просторном, сверкающем голубым лаком «альфа-ромео». За рулем сидел негр.
Горчев в жизни не видел столь фантастической машины. Это была не серийная модель, но специальный экземпляр, изготовленный по заказу высокопоставленной персоны. Несмотря на внушительные габариты, автомобиль отличался изумительной красотой пропорций. Кузов сиял мягким эмалевым отливом, огромный капот, скрывающий могучий мотор, производил ошеломительное впечатление: конструктор, верно, задумал реализовать амбиции всех автомобильных королей и создал чудо современной техники. Воплощенная греза неслышно тронулась и поехала.
Качественные рессоры и совершенный мотор обеспечивали практически бесшумный ход. Это напоминало решительную и вместе с тем легкую походку удалившихся от дел одиноких магнатов: так, надо полагать, они прогуливаются по упругим и толстым коврам бессонными ночами в своих старинных особняках…” -это не во мне проснулся литературный дар, это цитата из книги Енё Рейто “Золотой автомобиль”, увидевшей свет в 1940 году.
“ха-ха!”- подумала я, перечитывая эту книгу несколько лет назад. Ну ха-ха же! Ну какой голубой?! Ну кому придет в голову Альфу- и в голубой красить?! Сплошной литературный вымысел! И вот на-те мне, пожалуйста. Вселенная щелкнула меня по носу. Да, мне не удалось найти доказательств или опровержений, что на написание книги о постоянно то появляющемся, то исчезающем, то тонущем, а потом вполне себе уверенно едущем по пустыне (альфа- в пустыне?!) автомобиле венгерского писателя вдохновила именно эта машина, но ведь как на то похоже!
“После спортивных успехов, достигнутых 8C 2900 A в сезонах 1936 и 1937 годов, и интереса публики к прототипу паука, продемонстрированному в Милане, Париже и Берлине, Alfa Romeo решила собрать небольшую серию очень эксклюзивных автомобилей на базе того же шасси. , только слегка вытянутый и ослабленный для дорожного использования. Подруливающее устройство 2905 куб.см (68 x 100 мм) с двумя валами и легкосплавными бибблоками, с двумя компрессорами Roots. Максимальная мощность снижена до 180 л.с. при 5200 об / мин Также в этом случае расположение групп относится к типу коробки передач: передний двигатель и коробка передач (4 передачи + RM) заблокированы с дифференциалом на задней оси. Подвески имеют независимые колеса: на переднем наклонном рычаге и поперечном рычаге с винтовой пружиной и гидравлическими амортизаторами; сзади косые рычаги и арбалет, гидравлические и фрикционные демпферы. Барабанные тормоза с гидравлическим управлением. Доступны длинные и короткие рамы с шагом 2800 и 3000 мм соответственно. Он весит 1250 и 1150 кг.
Будет много бодибилдеров, которые выстроятся в ряд на престижном шасси 8C 2900, а также элегантный дизайн-паук Alfa Romeo будет снова представлен на дебюте Парижского автосалона 1937 года. Максимальная скорость составляет 175 км. / ч для длинных автомобилей и 185 км / ч для коротких автомобилей. Неизбежный спортивный дебют состоится в Милле Милья в 1938 году с завоеванием первых трех позиций. Пинтакуда, в паре с Севери, снова побеждает на 24 часах Спа в том же году, в то время как последняя крупная победа – даже в 1947 году: Клементе Биондетти доминирует в Милле Милья с Berlinetta Superleggera Touring, принадлежащим римскому второму пилоту. Автомобиль, лишенный компрессоров по новым правилам гонки, развивает 137 л.с. при 5000 об / мин. Всего будет собрано 10 длинных и 20 коротких шасси. К которому следует добавить 8C 2900 B Le Mans Special.”- сообщает нам каталог музея Альфа Ромео в Арезе на чистейшем итальянском, а гугл-транслейтер- на кое-как получившемся русском.
Что ж мы имеем из достоверно известного? За “8С” сообщает нам о наличии 8 цилиндров, производилась эта дорожно-спортивно-гоночная роскошь с 1931 по 1939 годы, а 2900- стал венцом проекта, созданным под Mille Miglia. . Вышла 200В в производство в 1937 году, и собиралась уже с учетом всех требований к комфорту и надежности. Двигатель 2.9(спасибо, кэп!) с турбонаддувом о 180 лошадях, 4 ступенчатая механика, переднемоторный, заднеприводный, и еще много всяких скучных цифр, о которых сообщит с удовольствием интернет. В музее представлена длинная версия- Lungo на 19″ колесах, а всего за 2 года было собрано 64 машины Corto( с колесной базой 2799мм) и Lungo (3000мм).
Острый глаз фотографа оценил изумительный гуашевый плотный голубой цвет машины, но, к сожалению, не смог передать его технически. Мы еще в музее затеяли спор- подходит ли такой оттенок классическому автомобилю, или все же надо в него красить чиквиченты и не выдумывать всякую ерунду?
Одно могу сказать точно- еще тогда, при первом посещении музея, я притянулась на цвет. Я долго бродила вокруг, впитывала, слушала себя. И не могла осознать. Это настолько выдающаяся машина, настолько особенная даже в ряду классических спортивных гоночных Альф (ряд классических гоночных Альф- эка невидаль!). .она могла, она должна была поразить литературного гения! Мимо нее невозможно пройти. Она стоит того, чтобы к ней возвратиться!