Когда автопроизводитель ловит за хвост птицу счастья – выпускает удачную модель, это зачастую приводит к попыткам продать как можно больше модификаций оригинала.

Именно это и случилось с британцами из AC, которые тщетно пытались приделать крышу к АС Ace – модели, вписавшей имя компании в историю автомобильной культуры. Кто не знает легендарную AC Cobra работы американца Кэррола Шелби?! Но это случилось чуть позже.

А пока попытки инженеров придать Ace практичности, приводили только к тому, что испытатели задыхались под стеклопластиковыми крышами прототипов. В итоге от экспериментов пришлось отказаться и приступить к масштабному реинжинирингу, результатом которого явилась модель Aceca.

Шасси Ace с трубчатой рамой было сохранено, как и основные элементы кузова, но дверные проемы были увеличены, а крыша стала алюминиевой. Комфорту было уделено много внимания. Между салоном и моторным отсеком появилась новая стеклопластиковая перегородка, позволившая, вместе с модернизированной системой вентиляции, избавить салон от угарных газов. Рулевая колонка была регулируемой, а кожаная отделка и деревянные вставки делали салон гораздо более роскошным, чем на аскетичном Ace. Это был настоящий автомобиль для большого туризма.

Двухлитровый шестицилиндровый мотор британской компании Bristol выдавал 125 л.с., что позволяло разменивать первую «сотню» за 9 секунд. Максимальная скорость составляла около 200 км/ч.

Выпустить удалось 254 экземпляра AC Aceca. Сегодня они представляют большую ценность для коллекционеров. Представленный на фотографиях черный автомобиль (один из 83 выпущенных с левым рулем) 1958 года выпуска, в августе 2017 года был продан на аукционе в Калифорнии за солидные 286 000 $.

Подписывайтесь на канал Яндекс Дзен